В качестве защиты от случайных ошибок на колонках автозаправочных станций пистолеты отличаются своей конструкцией, благодаря чему заправить дизельным топливом транспорт, работающий на бензине, практически невозможно. А от неподходящего по составу масла похожим образом защититься не получится, но производители и тут нашли выход – стали выпускать универсальные виды. Разберем, действительно ли для автомобилей с различным горючим можно использовать одно и то же масло, а если нельзя, то по какой причине.
Два различных мотора принципиально отличаются типом воспламенения, поэтому при заливке другого вида топлива они просто не будут работать. Масло же служит для смазки, поэтому теоретически его можно применять к любому типу двигателя. Возникает вопрос: почему раньше разделяли два вида масла – для дизеля и бензина? Дело в том, что у них разные свойства.
В дизельном топливе больше серы и ниже температура сгорания. Из-за этого образуется большое количество отложений и копоти, а само масло быстрее окисляется. По этим причинам средство для дизеля должно обладать высокими моющими характеристиками. Проблему решают щелочные присадки, препятствующие образованию нагара.
Бензиновый двигатель работает на высоких оборотах, поэтому в масло добавляют совсем другие присадки. К тому же по консистенции оно менее вязкое, чем для дизеля. Еще одна разница заключается в том, что в дизельных двигателях замену масла производят чаще, а уже отработанное масло лучше сдавать для переработки.
Новые категории смазочных масел с универсальными свойствами представлены на рынке в большом количестве. В чем же их основные отличия?
Универсальное масло завоевало популярность и у дилеров, и у владельцев крупных предприятий благодаря тому, что им легче пользоваться – можно заливать в автомобили с любым типом двигателя. Но это не всмегда уместно. Разберем, почему.
Так можно ли заливать в двигатель масло, не подходящее по составу? Теоретически можно, и если нет другого выхода, то используют то, что есть под рукой. Главное – не делать этого постоянно, потому что применение средства, не подходящего по составу, все же вредит и способствует преждевременному износу элементов мотора.
Иногда подмену используют специально: дизельное масло заливают на короткое время в бензиновый двигатель, так как оно частично удаляет отложения и нагар. При этом рекомендуют снизить обороты и сократить период замены. Стопроцентного результата ожидать не стоит, но небольшой эффект будет. Если этим способом очистки не злоупотреблять, а выполнять его время от времени, двигателю хуже не будет. Еще один важный момент – обязательная промывка при смене масел. Их не советуют смешивать во избежание непредсказуемого результата.
Таким образом, в идеале рекомендуется использовать масло, строго предназначенное для того или иного вида двигателя. Также можно перейти на универсальную замену – но она обойдется дороже. Для чистки бензинового мотора можно применять масло для дизеля, но редко и при соблюдении определенных условий.
Если возникли вопросы по переработке отработанных масел, обращайтесь в компанию Техноцентр, профессиональная помощь – гарантия бесперебойной и долговременной работы двигателя.