Заказать со скидкой
Напишите нам, мы свяжемся с вами в течении 10 минут.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заявка на консультацию
Оставьте заявку, мы перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Номер Вашего телефона **
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Оставить заявку
Напишите нам, мы свяжемся с вами в течении 10 минут.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
54317057
Утилизация нефтепродуктов
C нами надежно и безопасно
несем полную ответственность за сбор, вывоз и обезвреживание
Главная/Полезная информация/Как классифицируют трансмиссионные масла

Как классифицируют трансмиссионные масла

Сегодня рынок изобилует трансмиссионными маслами. Между собой они отличаются вязкостью, пакетом присадок, эксплуатационным ресурсом и стоимостью. Каждое масло, представленное на рынке, должно соответствовать не только ГОСТу, но и международным стандартам API и SAE.

Вязкость масла по API

Эта система классификации применяется на широком диапазоне технических средств. Создана ведущими химиками Американского института нефти. Стандарт предусматривает наличие нескольких групп масел, которые отличаются свойствами и наличием различных присадок:

  • GL-1 — дешевые рабочие жидкости, имеющие в составе небольшое количество присадок. Они не могут похвастаться стойкостью к нагрузкам, поскольку в них добавлены только вещества, противодействующие вспениванию и компоненты, замедляющие коррозию.
  • GL-2 — данный вид масел рассчитан на умеренные нагрузки, так как включает антифрикционные присадки. Применяются на различных транспортных средствах, сельхозмашинах и спецтехнике.
  • GL-3 — рабочие жидкости, которые заливаются в трансмиссии грузовых автомобилей. Имеют в составе широкий спектр присадок, 2.7% от общего объема масла. Идеально подходят для средних нагрузок и имеют высокие эксплуатационные характеристики.
  • GL-4 — являются универсальными рабочими жидкостями, поскольку в них содержится 4% присадок, адаптированных для конусных и гипоидных трансмиссий.
  • GL-5 — эти смазки включают в себя 6.5% присадок, предназначены для экстремальных условий эксплуатации. Применяются не только в коробках передач, но и других узлах и агрегатах, подверженных серьезным нагрузкам.
  • GL-6 — инновационный вид смазки, рассчитанный на применение в трансмиссиях с гипоидными передачами, имеющими большое осевое смещение.
  • PG-1 — новое поколение трансмиссионных масел, реализованное на базе смазки GL-5. Включает в себя улучшенный набор ингибиторов, поэтому сохраняет первоначальную вязкость при различных температурах.

Классификация по ГОСТу

использование трансмиссионного масла

Популярная классификация характеристик трансмиссионных жидкостей. Данную систему оценки масел придумали в Американском обществе инженеров. В этой системе стандартов рабочие жидкости делятся по сезонности использования на три категории: всесезонные, зимние и летние. Маркировка присваивается после тестирования вязкости при температурах от -3 до +100°C. После чего рабочей жидкости дается буквенное значение. Например, 75W — это зимние рабочие жидкости. Главный показатель здесь минимальная вязкость, при которой сохраняется подвижность трущихся элементов трансмиссии. 75W-90 — относятся к всесезонным маслам. SAE 30 — летние смазки, где вязкость определяется при температурах приближенных к 100°C.

Это отечественный стандарт качества трансмиссионного масла. Обозначается абревиатурой ТМ. Разделяется по классам соответствия. В данной классификации первая цифра отвечает за эксплуатационные свойства, вторая за вязкость. Буквенные значения указывают наличие дополнительных присадок. Стандарт ГОСТ предусматривает четыре вида вязкости:

  • 9 — от -35°C;
  • 12 — от - 26°C;
  • 18 — от -18°C;
  • 34 — здесь важную роль играет кинетическая вязкость при +100°C.

Трансмиссионные жидкости делятся на пять групп, которые зависят от условий эксплуатации:

  • Минеральные жидкости, не имеющие в составе присадок и рассчитанные на нагрев не более +90°C.
  • Масла на минеральной основе с добавлением присадок против износа, сохраняющие свойства при температуре до от +130°C;
  • Рабочие минеральные жидкости, включающие в себя присадки против задиров, которые сохраняют вязкость при +150°C;
  • Универсальные масла, которые адаптированы к эксплуатации при экстремальном давлении до 300 мПа.
  • Трансмиссионные жидкости с противозадирными присадками, рассчитаны на давление до 300 мПа.

При выборе масел следует учитывать рекомендации производителей, а также указанные тип и вязкость трансмиссионного масла для использования конкретной техникой.

В каких условиях хранить трансмиссионные масла

При длительном хранении в рабочих жидкостях теряются первоначальные характеристики. Огромное значение на эту особенность оказывают условия хранения. Рекомендации по хранению описывают на упаковке. Максимальный срок хранения не должен превышать 60 месяцев при температуре +10-25°C, и сохранении герметичности упаковки.

На заводе трансмиссионное масло упаковывается в три вида тары:

  • Стальные канистры — необходимо хранить в прохладном и сухом месте, что позволит долго сохранять рабоче параметры масла.
  • Стеклянная тара — обладает хрупкостью и пропускает солнечные лучи, поэтому масло в такой таре, следует держать в темном месте.
  • Пластиковые емкости — оптимальный вариант для кратковременного хранения, поскольку со временем  масло вступает в химическую реакцию с пластиком.

Соблюдая описанные рекомендации, можно долгое время хранить рабочие жидкости для трансмиссии без изменения начальных параметров.

Если на вашем предприятии имеются излишки или требуется утилизация отработанного масла, то рекомендуем обратиться в компанию «Техноцентр». Мы работаем по всей России и выкупим отработанные нефтепродукты. Гарантируем оплату на месте, индивидуальный подход к клиенту и выгодные расценки.

Отработанное моторное масло: особенности и куда его сдавать
16.05.25
Отработанное моторное масло: особенности и куда его сдавать
Отработанное моторное масло относится к отходам третьего класса опасности. Это значит, что отработанные нефтепродукты такого типа оказывают негативное влияние на окружающую среду, но ее восстановление происходит достаточно быстро - примерно за 10 лет.
Какой срок годности у моторного масла и что делать с просрочкой
02.05.25
Какой срок годности у моторного масла и что делать с просрочкой
Моторное масло, как и другая нефтехимическая продукция, имеет ограниченный срок годности. Его продолжительность устанавливает производитель, фиксируя дату на этикетке. Реальный срок хранения может зависеть от множества факторов.
Методы обезвреживания нефтепродуктов
18.04.25
Методы обезвреживания нефтепродуктов
Активное использование нефтепродуктов порождает серьезную проблему экологической безопасности: токсичные остатки нефти представляют реальную угрозу природе и здоровью населения.  Именно поэтому остро встает вопрос грамотной организации процесса приема, хранения и утилизации.
Порядок сдачи и кому продать отработанное масло
09.04.25
Порядок сдачи и кому продать отработанное масло
В процессе эксплуатации моторные, гидравлические и другие виды масел подвергаются загрязнению примесями, что делает их потенциально опасными для здоровья и экосистемы. Законодательство запрещает утилизацию отработанных масел путем их сброса в канализацию или землю.
Смеси нефтянных отходов: основные способы их обезвреживания
17.03.25
Смеси нефтянных отходов: основные способы их обезвреживания
За последнее десятилетие отмечается значительный рост количества нефтесодержащих отходов, уже давно превратившийся в серьёзную экологическую проблему. Вопрос качественной утилизации НСО сейчас приобретает особую важность.
Особенности компрессорного масла и в чем его отличие от моторного
04.03.25
Особенности компрессорного масла и в чем его отличие от моторного
Сейчас компрессорные установки используются в самых разных отраслях - от нефтегазовой добычи до бытовых задач. Основное назначение этого оборудования заключается в подаче сжатого воздуха или газа, которые необходимы для организации многих технологических процессов.
Зачем нужно перерабатывать отработанное масло
14.02.25
Зачем нужно перерабатывать отработанное масло
Отработанные смазочные материалы, такие как синтетические и минеральные масла, относятся к отходам, которые могут нанести вред природе. В соответствии с классификацией, эти вещества относятся к третьей категории опасности. Для отходов нужно создать условия, в которых не будет негативного воздействия.
Ярославская область, Тутаев, улица Строителей, 4
Политика конфиденциальности
1
`
2
Карта сайта
ТЕХНОЦЕНТР
улица Строителей, 4 152303 Тутаев
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить
LiveInternet