Традиционно компрессорные масла применяют для снижения нагрузок на основные узлы, детали оборудования в компрессорах. Поскольку такое оборудование составляет значительную долю этого сегмента рынка, год от года увеличивается объем отработанных масел, полученных в ходе функционирования этой отрасли. Все полученные отходы нуждаются в правильной утилизации, исходя из действующих регламентов, требований и предписаний.
Классификация предусматривает подразделение этой продукции на три базовых вида:
Вне зависимости от вида масел, все они подвержены сильному негативному воздействию окружающей среды, как механическому, так и температурному, поэтому нуждаются в регулярной замене.
Как и любое другое минеральное масло, компрессорное требует специальной утилизации при переработке, поэтому для решения этой задачи следует обращаться в организации, специализирующиеся на работе с отходами.
Способы регенерации масел многочисленны, они учитывают возможность возврату маслам их первоначальных свойств. Восстановленное масло не только можно использовать повторно, но это и существенный вклад в защиту окружающей среды, а также является экономически выгодной для заказчика процедурой.
Откачанное из оборудования масло обязательно маркируется посредством нанесения на тару специальных знаков. Буква кода обозначает сферу, где используется данное сырье, цифра — его уровень вязкости в зависимости от температурного режима.
В зависимости от степени агрессивности сред отработанные компрессорные масла подразделяются на две группы. Первая — для менее агрессивной среды, давление которой менее 4 мегапаскалей, второе — для более агрессивной, предел давления которой ограничивается значением в 30 мегапаскалей.
При функционировании оборудования компрессорное масло находится в постоянном контакте с охлаждающими агентами. В результате происходит выделение специфической жидкости, содержащей различные вредные примеси. Это прямое следствие систематического механического взаимодействия деталей и элементов компрессора. Каждое компрессорное масло имеет свой срок службы. Не стоит пренебрегать этой информацией, в противном случае могут появиться необратимые последствия такой эксплуатации, включая полный выход оборудования из строя.
Состав отработанного масла примерно таков: вода — 2%; доля продуктов, образованных в результате окисления масла — 7–11 процентов; примеси от механического соприкосновения элементов компрессора — 1–2 процента, непосредственно масло — 85%.
Основной вопрос, появляющийся после замены масла — экологическая безопасность, так как всего 1 его литр способен загрязнить более 1000 л воды, несколько га почвы, что отрицательно скажется на здоровье людей.
Современные компании, осуществляющие переработку компрессорного масла, способны существенно снизить или полностью устранить подобные риски.