Заказать со скидкой
Напишите нам, мы свяжемся с вами в течении 10 минут.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заявка на консультацию
Оставьте заявку, мы перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Номер Вашего телефона **
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Оставить заявку
Напишите нам, мы свяжемся с вами в течении 10 минут.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
54317057
Утилизация нефтепродуктов
C нами надежно и безопасно
несем полную ответственность за сбор, вывоз и обезвреживание
Главная/Полезная информация/Особенности эксплуатации турбинных масел

Особенности эксплуатации турбинных масел

Турбинные масла при длительной эксплуатации подвергаются неизбежному старению. Расходные материалы в системах турбогенераторов работают в крайне сложных условиях, поэтому данный процесс неизбежен.

Воздействие больших температур

Масло, нагреваясь, окисляется. Такому химическому изменению способствует наличие воздуха в системе. Параллельно с процессом окисления нефтепродуктов испаряются легкокипящие фракции, что приводит к максимизации вязкости, снижению температурных значений вспышки, изменению деэмульгирующих свойств и пр. Постоянный перегрев приводит к быстрому старению масла.

Распыление смазки

Паровые турбины имеют в своей конструкции разные составные детали: шестерни, уступы, муфты, гребни и заточки на валу, регуляторы частоты вращения турбины и др. Наличие этих элементов приводит к разбрызгиванию смазочного материала. При распылении масла в картерах и центробежных колонках, а также при разбрызгивании в подвижных муфтах происходит контакт с воздухом. Кислород, смешиваясь со смазкой инициирует процесс окисления.

Воздействие воздуха находящегося в масле

Турбинное масло может содержать воздух. Проникновение воздушной среды осуществляется через места перемешивания нефтепродуктов с воздухом. Когда воздухсодержащее масло проходит сквозь маслонагнетающий насос, пузырьки стремительно сжимаются. Воздух при быстром сжатии не успевает отдавать тепло внешнему пространству. Возникает адиабатный процесс, способствующий окислению нефтепродуктов. Кроме того, после растворения воздушных пузырьков масло наполняется вредными примесями (золой, пылью, водяным паром и т.д.). Это вызывает загрязнение и обводнение смазочного материала, а значит и его дальнейшую утилизацию турбинного масла.

Воздействие водяных паров

Причиной обводнения нефтепродуктов в турбодвигателях старого образца является конденсационный пар. Он выдавливается из лабиринтных уплотнений и подсасывается в картер подшипника. Неисправность парозапорного вентиля вспомогательного турбинного маслонасоса также становится источником обводнения. Влага может проникать в масло при процессе конденсации и через масляные охладители.

Самым опасным является обводнение после контактирования нефтепродуктов с горячим паром. При данных условиях масло не только насыщается влагой, но и успевает нагреваться, что в значительной степени приближает процесс старения.

Присутствие в составе смазки воды содействует формированию шлама. Мелкие частицы, проникая в смазочные пути подшипников, закупоривают дозирующие отверстия в шайбах, размещенных на линиях нагнетания насоса. Данная неисправность способствует сильному перегреву подшипников с возможным последующим их выплавлением. Шлам, поступая в регулировочную систему, препятствует нормальной работе букс, золотников и прочих частей турбины.

Также при контакте масла турбинного с горячим паром происходит образование эмульсии. Вещество, попадая в систему регулирования и смазки, ухудшает качество функционирования турбины.

Воздействие металла

масло

Турбинное масло, циркулируя по каналам маслосистемы, контактирует с разными металлами: чугуном, бронзой, сталью. Взаимодействие металлических поверхностей и смазки также способствует окислительным процессам. Образующиеся при этом кислоты вызывают коррозию, частицы которой поступают в масло. Некоторые виды металлов обнаруживают каталитическое воздействие при окислении смазочного материала.

Все вышеуказанные факторы способствуют ускорению динамики старения турбинных масел. В результате негативного изменения физико-химических параметров ухудшаются эксплуатационные качества нефтепродуктов.

Во время длительной эксплуатации агрегата можно наблюдать следующие признаки старения масел:

  • повышается вязкость;
  • увеличиваются показатели кислотности;
  • температура вспышки снижается;
  • появляется кислотная реакция;
  • образуется шлам и другие примеси;
  • снижается прозрачность.

Присутствие данных признаков не означает, что нефтепродукты больше не пригодны к эксплуатации.

Допускается использование масла в паровых турбинах при следующих параметрах:

  • кислотность не выше 0,5 мг КОН на 1 грамм масла;
  • снижение вязкости до 25% от исходных значений;
  • максимальное понижение температуры вспышки на 10 С;
  • нейтральная реакция водной вытяжки;
  • масло не потеряло прозрачность и не имеет в своем составе шлама и воды.

При несоответствии одного из этих параметров нормированному значению рекомендуется замена нефтепродуктов.

Сотрудники компании Техноцентр проведут замену турбинного масла в кратчайшие сроки. Оставляете заявку на сайте организации или позвоните контактным менеджерам по указанным номерам телефонов.

Мазут, как остаточный продукт от нефти
07.09.23
Мазут, как остаточный продукт от нефти
Мазут является продуктом нефтепереработки, в состав которого входят вещества, остающиеся в нефти после извлечения из нее основных фракций. Представляет собой тяжелое жидкое топливо для отопительного оборудования, используемого в металлургической, нефтеперерабатывающей, судовой и сельскохозяйственной отраслях.
Масло для дизеля и бензина – есть ли разница
01.09.23
Масло для дизеля и бензина – есть ли разница
В качестве защиты от случайных ошибок на колонках автозаправочных станций пистолеты отличаются своей конструкцией, благодаря чему заправить дизельным топливом транспорт, работающий на бензине, практически невозможно. А от неподходящего по составу масла похожим образом защититься не получится, но производители и тут нашли выход – стали выпускать универсальные виды. Разберем, действительно ли для автомобилей с различным горючим можно использовать одно и то же масло, а если нельзя, то по какой причине.
ТОП-5 способов утилизации старого машинного масла
08.08.23
ТОП-5 способов утилизации старого машинного масла
Состав моторного и трансмиссионного масел на 75 % представлен минеральными, либо синтетическими базовыми маслами. Основой смеси углеводородных соединений служит природная сырая нефть, а синтетических – эфиры спиртов с кислотами органического происхождения. С целью повышения смазочной способности при температурных перепадах масла дополняют присадками в виде детергентов, антиокислителей, модификаторов и антикора. 
Вред отработанного масла и борьба с последствиями
31.07.23
Вред отработанного масла и борьба с последствиями
Промышленные и бытовые отходы классифицируются соразмерно нанесению вреда. Все выработавшие свой срок вещества, выброшенные в окружающую среду без должной утилизации, наносят экологии непоправимый ущерб. В соответствии с разработанной системой классификации, использованное машинное масло имеет 2-й класс опасности. То есть экосистема может серьезно пошатнуться при бесконтрольном выбросе масел на непредназначенные для этого участки.
Безопасная утилизация нефтяных отходов: проблемы и их решение
24.07.23
Безопасная утилизация нефтяных отходов: проблемы и их решение
Нефтяная промышленность обладает лидирующими позициями в рейтинге наиболее значимых отраслей для отечественной экономики и одновременно представляет собой экологически опасное производство. Все потому, что незаменимые для жизнедеятельности человека продукты переработки характеризуются пагубным влиянием на все живое вокруг.
Почему и как утилизируют дизельное топливо
11.07.23
Почему и как утилизируют дизельное топливо
По истечении срока хранения горючее подлежит переработке. Это происходит по разным причинам, но основная снижение рабочих характеристик. Просроченную солярку использовать по назначению невозможно, так как она перестает отвечать предъявляемым техническим требованиям. Ее также нужно отправлять на переработку, если она выпущена с нарушением технологических норм или испортилась вследствие попадания посторонних жидкостей воды, бензина, масла.
Ярославская область, Тутаев, улица Строителей, 4
1
`
2
Карта сайта
ТЕХНОЦЕНТР
улица Строителей, 4 152303 Тутаев
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить
LiveInternet