Заказать со скидкой
Напишите нам, мы свяжемся с вами в течении 10 минут.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заявка на консультацию
Оставьте заявку, мы перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Номер Вашего телефона **
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Оставить заявку
Напишите нам, мы свяжемся с вами в течении 10 минут.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
54317057
Утилизация нефтепродуктов
C нами надежно и безопасно
несем полную ответственность за сбор, вывоз и обезвреживание
Главная/Полезная информация/Браковочные нормы для эксплуатационных масел

Браковочные нормы для эксплуатационных масел

Ухудшение эксплуатационных свойств масел в процессе их применения вызывается не только накоплением в их составах механических примесей. Если бы это действительно было единственной причиной, то проблема решалась бы регулярной заменой фильтров или очисткой центробежных маслоочистителей, либо своевременным доливом свежего масла. В этом случае достаточно было бы дважды в год (осенью и весной) проводить смену масла, не опасаясь рисков неблагоприятных последствий.

МаслаНа самом же деле причин, по которым необходимо менять масло, намного больше. В числе распространенных:

  • Понижение его вязкости
  • Уменьшение содержания присадок с течением времени
  • Образование осадка
  • Появление воды в масле

В зависимости от типа машин, моторов, оборудования, различий в условиях эксплуатации эти причины могут проявляться тем или иным образом. Поэтому единых сроков замены масла не определено. Чем значительнее отступление условий использования масла от усредненных норм, тем чаще должна производиться такая замена.

Методы оценки качества и сроков замены масел

Один из базовых методов оценки — построение "линии износа" на основе анализа динамики износа мотора или иных механизмов. Чтобы построить эту линию, следует делать периодические пробы масла из картера с целью определения в них содержания железа или иного металла. Затем в координатах время — количество металлов выстраивают линию износа. В точке, где будет зафиксировано повышение износа (точка перегиба), определяется потеря маслами своих свойств по воспрепятствованию износу, что будет свидетельствовать о необходимости смены масла.

Но поскольку проводить такие исследования достаточно сложно и дорого, был принят единый срок для замены масел, характерный для каждого определенного типа машин. Этот срок определяется на основе многолетней практики эксплуатации оборудования и машин. Как только пределы установленных химико-физических свойств масел, сроки, установленные для замены масла будут достигнуты, масло должно быть заменено на свежее или слито как отработанное.

В настоящее время пока еще нет достаточного научного обоснования пределов допустимых показателей качества работающих масел, при которых они будут считаться непригодными для применения и должны быть заменены на свежие. Мнения о браковочных параметрах разные, кроме того, решение этой задачи усложняется еще и тем, что на изменение эксплуатационных, физико-химических характеристик масел влияют еще и дополнительные факторы. В их числе — техническое состояние механизма или двигателя, конструктивные особенности, режим и условия работы техники.

Особенности существующих браковочных норм

Действующие в настоящее время браковочные нормативы определяют качество работающих масел по общим физико-химическим свойствам этих жидкостей и содержанию в них примесей. Вне зависимости от того, содержат ли масла присадки или нет, показатели качества устанавливаются по таким параметрам, как величина кинематической вязкости масла, реакция водной вытяжки, кислотное число, температура вспышки, наличие в составе масла воды и механических примесей. Также о степени стработанности присадок свидетельствует величина зональности, а характер присадки определяется по прилагаемому к свежему маслу паспорту. Присутствие примесей абразивного характера в маслах всегда считается браковочным признаком.

Значение учета браковочных норм в современной экономике

Эксплуатационные маслаКрупнейшими потребителями нефтяных масел являются отечественные металлургические предприятия, например, заводы, оснащенные современными прокатными станами. Для охлаждения трущихся элементов, узлов, для смазки в них применяются эксплуатационные масла в больших количествах. Количество масел, используемых на современных предприятиях металлургии, исчисляется тысячами, их емкость велика. Поэтому техническое обоснование выбора сроков эксплуатации индустриальных масел может обеспечить значительную экономию нефтепродуктов в стране в целом, а также бесперебойная работа и рост производительности металлургических компаний.

В этой связи ЦЭМП разработал предельные значения показателей качества индустриальных масел, которые сегодня используются не только в металлургии, но и в других отраслях промышленности, где оборудование работает в схожих с ними условиях.

Аналогичные нормы были разработаны и для транспортной сферы, разработчик — НИИ АТ совместно с другими организациями.

Отслеживание отклонений от установленных показателей позволяет оптимизировать процедуру и сроки смены масла, увеличить КПД и срок эксплуатации оборудования.

Мазут, как остаточный продукт от нефти
07.09.23
Мазут, как остаточный продукт от нефти
Мазут является продуктом нефтепереработки, в состав которого входят вещества, остающиеся в нефти после извлечения из нее основных фракций. Представляет собой тяжелое жидкое топливо для отопительного оборудования, используемого в металлургической, нефтеперерабатывающей, судовой и сельскохозяйственной отраслях.
Масло для дизеля и бензина – есть ли разница
01.09.23
Масло для дизеля и бензина – есть ли разница
В качестве защиты от случайных ошибок на колонках автозаправочных станций пистолеты отличаются своей конструкцией, благодаря чему заправить дизельным топливом транспорт, работающий на бензине, практически невозможно. А от неподходящего по составу масла похожим образом защититься не получится, но производители и тут нашли выход – стали выпускать универсальные виды. Разберем, действительно ли для автомобилей с различным горючим можно использовать одно и то же масло, а если нельзя, то по какой причине.
ТОП-5 способов утилизации старого машинного масла
08.08.23
ТОП-5 способов утилизации старого машинного масла
Состав моторного и трансмиссионного масел на 75 % представлен минеральными, либо синтетическими базовыми маслами. Основой смеси углеводородных соединений служит природная сырая нефть, а синтетических – эфиры спиртов с кислотами органического происхождения. С целью повышения смазочной способности при температурных перепадах масла дополняют присадками в виде детергентов, антиокислителей, модификаторов и антикора. 
Вред отработанного масла и борьба с последствиями
31.07.23
Вред отработанного масла и борьба с последствиями
Промышленные и бытовые отходы классифицируются соразмерно нанесению вреда. Все выработавшие свой срок вещества, выброшенные в окружающую среду без должной утилизации, наносят экологии непоправимый ущерб. В соответствии с разработанной системой классификации, использованное машинное масло имеет 2-й класс опасности. То есть экосистема может серьезно пошатнуться при бесконтрольном выбросе масел на непредназначенные для этого участки.
Безопасная утилизация нефтяных отходов: проблемы и их решение
24.07.23
Безопасная утилизация нефтяных отходов: проблемы и их решение
Нефтяная промышленность обладает лидирующими позициями в рейтинге наиболее значимых отраслей для отечественной экономики и одновременно представляет собой экологически опасное производство. Все потому, что незаменимые для жизнедеятельности человека продукты переработки характеризуются пагубным влиянием на все живое вокруг.
Особенности эксплуатации турбинных масел
17.07.23
Особенности эксплуатации турбинных масел
Турбинные масла при длительной эксплуатации подвергаются неизбежному старению. Расходные материалы в системах турбогенераторов работают в крайне сложных условиях, поэтому данный процесс неизбежен.
Почему и как утилизируют дизельное топливо
11.07.23
Почему и как утилизируют дизельное топливо
По истечении срока хранения горючее подлежит переработке. Это происходит по разным причинам, но основная снижение рабочих характеристик. Просроченную солярку использовать по назначению невозможно, так как она перестает отвечать предъявляемым техническим требованиям. Ее также нужно отправлять на переработку, если она выпущена с нарушением технологических норм или испортилась вследствие попадания посторонних жидкостей воды, бензина, масла.
Ярославская область, Тутаев, улица Строителей, 4
1
`
2
Карта сайта
ТЕХНОЦЕНТР
улица Строителей, 4 152303 Тутаев
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить
LiveInternet